imc@oml24.de

Жировые клетки в крови и болезнь Альцгеймера

Одним из неизлечимых дегенеративных заболеваний центральной нервной системы является болезнь Альцгеймера. По мере прогрессирования болезни отмечается потеря умственных способностей, таких как память, речь, мышление. В большинстве случаев болезнь проявляется в пожилом возрасте, вызывая разрушение большого количества нервных клеток. Точные причины болезни пока неизвестны, но многие ученые считают, что это может быть связано с наследственным фактором, травмами головы, опухолями мозга, вредными привычками. На данный момент не существует определенного диагностического метода, способного 100% установить факт развития болезни Альцгеймера, так как болезнь прогрессирует на протяжении долгого времени с симптомами свойственными многим заболеваниям. По результатам обследования врачи способны лишь оценить общее состояние здоровья, обнаружить заболевания , оказывающие влияние на процессы мышления. Долгое время специалисты пытаются найти отличительные признаки, которые укажут на болезнь Альцгеймера на ранних этапах. В ходе одного из экспериментов им удалось выделить фактор, способный стать одним из показателей.

Изучив влияние жировых клеток в крови на жизненно- важные процессы в организме, специалисты выяснили, что высокий уровень жира в крови может послужить предвестником болезни Альцгеймера. Так эксперимент показал, что большое количество жирового компонента церамида повышает риск развития деменции у пожилых людей в 10 раз.

В ходе данного исследования ученые подробно проследили взаимосвязь между уровнем двух видов жировых молекул в крови и деменцией. Данными молекулами стали сфингомиелены и керамиды, находящиеся в большом количестве в мембранах, окружающих клетки. Керамиды относят к подклассу липидных молекул, самого простого типа сфинголипидов, состоящих из сфингозина и жировых кислот. Церамиды не только выступают в роли сигнальных молекул, но и участвуют в таких клеточных процессах, как апоптоз, клеточная дифференцировка, пролиферация. Они также вовлечены в процесс образования, обработки и перемещения предшественников амилоида, одного из белков причастных к болезни Альцгеймера. Образование амилоидных бляшек в головном мозге является одним из признаков болезни Альцгеймера.

В эксперименте приняли участие около 100 женщин в возрасте от 70 до 79 лет без признаков деменции. У всех участниц измерялся уровень керамидов в крови. Оценка уровня сфингомиеленов и керамидов в начале эксперимента позволила классифицировать пациентов и определить на тот момент степень риска.

Кроме того все они прошли тщательное медицинское обследование с оценкой общего состояния, включая неврологические тесты каждые 1,5-3 года на протяжении 9 лет. Также принимались во внимание и другие показатели, такие как возраст, наличие вредных привычек, уровень физической активности, индекс массы тела, уровень холестерина.

В результате за девятилетний период у 27 женщин проявились признаки деменции (27.3%) , а у 18 человек (18,2%) отмечались высокие показатели риска развития болезни в ближайшем будущем. Четкой взаимосвязи между деменцией и, например, уровнем холестерина обнаружено не было.

Таким образом, ученые пришли к выводу, что высокий уровень керамидов в крови связан с повышением риска развития деменции независимо от других факторов, таких как возраст и масса тела. Специалисты отмечают, что оценка данного уровня поможет многим пожилым людям вовремя приступить к лечению и приостановить быстрое прогрессирование болезни.

Лечением симптомов патологии занимаются:

Опубликовано 8/08/2012

29/07/2012 Избыток соли в пище – фактор риска рака желудка

сколько соли?Было установлено, что соленая пища, а также хлеб и хлебобулочные изделия, соусы, пасты, чипсы, пицца, готовые супы, бутерброды, колбасы, майонез, сухие завтраки могут стать одной из причин развития рака желудка.  ..»