Анализ крови в оценке течения онкологического заболевания

В ходе лабораторных исследований ученые разработали новый способ, позволяющий оценить течение онкологического заболевания и все изменения, происходящие как со злокачественными клетками, так и со здоровыми в этот период. Данный анализ крови оценивает уровень видоизмененных ДНК, попадающих в кровь по мере отмирания раковых клеток. Отслеживая подобные изменения, ученые смогли обнаружить генетические мутации, происходящие в опухоли по мере ее роста в образцах крови, взятых у двадцати женщин с признаками рака яичников. Благодаря этому исследованию специалисты имели возможность воссоздать полную картину течения заболевания рака молочной железы и изучить, как реагирует организм на проведенное лечение в течение 1 года. Кроме того, данный подход позволит многим пациентам обойтись только данным методом диагностики, тем самым избегая инвазивную биопсию. Таким образом, огромным преимуществом разработанного анализа является его неинвазивный подход, который дает возможность идентифицировать генные мутаций в обход оперативного вмешательства. По мнению ученых, такой диагностический метод как биопсия имеет своего рода ограничения, так как анализ производится из одного конкретного участка и в результате может выявить генные мутации, присутствующие в данной области, не включая другие опухоли метастазировавшиеся по организму. Исследование крови в отличие от биопсии дает более полную картину, так как видоизмененные ДНК со всех участков организма попадают именно в кровь. Так изучение одного из образцов рака яичников выявило новое генетическое изменение, которое не было обнаружено при биопсии. Анализ этого случая показал, что мутация присутствовала только в одной части опухоли, которая как раз и не была включена в биопсию.

В ходе проведенного эксперимента ученые подробно изучили вариации ДНК и более 20 000 возможных мутаций в 6 генах, имеющих прямое отношение к онкологическим заболеваниям и идентифицировали редкие молекулы ДНК содержащие раковые генные модификации. В качестве изучаемого материала использовались образцы рака молочной железы и яичников. Простота данного метода позволяла проводить неограниченное количество анализов крови, тем самым упрощая процесс отслеживания изменений в организме на протяжении всей болезни. Получая данные от нескольких анализов, врачи смогли откорректировать лечение, сократить или увеличить дозировку препарата или полностью изменить план всего лечения.

Таким образом, ученые полагают, что разработанный метод позволит улучшить не только диагностику раковых заболеваний, но и поможет корректировать лечение, приводя к повышению результативности терапии.

Комплексным лечение рака занимается:

Опубликовано 11/06/2012

5/06/2012 Прием биофосфонатов при множественной миеломе

Ученые установили, что прием биофосфонатов параллельно со стандартным лечением при множественной миеломе и заболеваниях костей поможет снизить риск переломов позвонков и других скелетных нарушений, вызванных данными патологиями. ..»