Ген, связанный с развитием остеоартроза

Остеоартроз является наиболее распространенным заболеванием суставов, при котором происходит постепенное разрушение основной составляющей сустава – хрящевой ткани. Наиболее часто поражаются тазобедренный сустав (коксартроз) и коленный сустав (гонартроз). Несколько менее распространены артроз плечевого и голеностопного суставов. Изменения в ней вызваны нарушениями в биохимических процессах, протекающих в хряще, их нельзя понимать как постепенный механический износ. Конечно, движение сустава под нагрузкой сказывается на скорости дегенеративных изменений, однако их истинная причина более сложна и в настоящее время до конца не изучена. Ученые проводят исследования по поиску генов, ответственных за происхождение патологии. Недавние исследования позволили обнаружить еще один ген, который играет роль в развитии остеоартроза.

В ходе проведенных исследований в области лечения остеоартрита был обнаружен третий ген, влияющий на возникновение такого серьезного и болезненного заболевания, поражающего более 40 % человек старше 70 лет.  Клинические исследования прошли около  3177 пациентов с остеоартритом и 4894 человек из общего населения.  Кроме того, были задействованы данные работы другого крупного проекта «1000 Genomes Project». А также  ученые тесно сотрудничали с другими международными центрами Великобритании, Эстонии, Нидерландов, чтобы точно убедиться в связи данного гена с остеоартрозом.  Проанализировав все случаи, а это более 600 000 комбинаций, ученые определили влияние нового гена MCF2L, находящегося на 13 хромосоме, на развитие данного заболевания.

Ранее ученым удалось раскрыть только 2 гена: один на хромосоме 7, а другой в гене GDF5 на хромосоме 20. Третий ген MCF2L регулирует фактор роста нервов.  Является нейротрофином (фактор роста, кодируемый у человека геном NGF на 1-й хромосоме). Небольшой по размеру и обладающий способностью к секреции. NGF необходим для обеспечения жизнедеятельности нейронов: действие ФРН активирует рост и распространение сенсорных и симпатических нейронов. Учеными было отмечено, что у людей, страдающих остеоартритом коленного сустава и получающих в качестве лечения гуманизированные миоклональные антитела против NGF, болевой синдром был значительно ниже. Также было зафиксирован  прогресс в двигательных функциях. Это говорит о том, что ген MCF2L участвует в развитие остеоартроза.

Таким образом, ученые отметили, что обнаруженный ген MCF2L помогает регулировать миграцию клеток, связанную с фактором роста нервов.  А гуманизированные миоклональные антитела способны облегчить боли в суставах и другие симптомы заболевания.

Консервативным и оперативным лечение артроза суставов занимается:

Опубликовано 29/08/2011

26/08/2011 AXIN2 в лечении рассеянного склероза

Ученые обнаружили недостающий компонент в лечении рассеянного склероза. Распознанные молекулы помогут справиться с осложнениями, вызванными данным заболеванием. ..»